www.krokod.ru

Ну почему то единственное, что мы не имеем, мешает нам наслаждаться всем тем, что мы имеем?

(с) Секс в большом городе


 

Архив цитат
Для тех, кто ищет увлекательную и качественную тематическую прозу

Фото

Подписка на новости

Оформите подписку на новости:

Поддержи проект!

Вы можете выразить свою благодарность авторам, воспользовавшись ссылками ниже:

Бред Питт. Древо жизни.

– Посмотрела вчера триумфатора Канн, – отвечаю подруге на ее традиционную утреннюю привет-как-дела-аську.

– Ну и как? Понравилось? – спрашивает она.

Я надолго задумываюсь.

Есть фильмы, которые я обожаю, которые мне нравится и которые я терпеть не могу. Еще есть  те, в которых я могу четко сказать, что именно мне нравится, и те, чье очарование остается для меня секретом. Но еще бывают и такие…

Драматическое начало с известием о смерти ребенка сменяется долгими фантастическими планами с клокочущими недрами юной Земли, первыми клетками, парящими в безымянном океане медузами, загадочными динозаврами… 

Двое зрителей уходит сразу, у женщины в заднем ряду случается натуральная истерика, а парень в кресле передо мной доверчиво укладывает голову на плечо своей подруге и проваливается в крепкий молодой сон.

Остальные продолжают рассматривать картинки. Потому что, несмотря на наличие связного сюжета, происходящее на экране все равно напоминает мне выставку картин художника-импрессиониста. Картина первая. Называется  «Счастливые моменты раннего детства». На полотне мы видим молодых родителей (Бред Питт и Джессика Честейн), радующихся рождению первенца. Первые шаги, первые игрушки. Детские ладошки неловко хлопают по земле – здесь  папа только что посадил первое дерево. Много зеленого цвета и совсем нет места грусти. Картина вторая. Рождение брата, детская ревность, любопытство, первые запреты («это черта, не забегай за нее – там соседский газон»).

Следующую картину хочется назвать «Мужское воспитание».

«Бей левой, теперь правой», «Ты слишком коротко стрижешь траву, теперь будешь чаще поливать ее», «Если будешь добреньким, тебе сядут на шею», «В жизни преуспевает тот, кто плывет по течению и говорит то, что от него ожидают», и, разумеется, это бессмертное «Не повторяй моих ошибок».

Мать будит утром детей, засовывая под футболку лед (и это совсем не жестоко, а просто классно и смешно), а отец молча сдергивает одеяла и заставляет пятьдесят раз беззвучно закрыть дверь после неосторожного хлопка, прервавшего его отдых.

«Я просто пытался закалить тебя». Эти слова отца – квинтэссенция мужского воспитания. Личность отца вообще крайне любопытна. Несостоявшийся музыкант, несостоявшийся изобретатель… Несостоявшийся человек? Неудачник?

Несколько ярких мазков на картине «Мальчик превращается в подростка». Идти следом за понравившейся одноклассницей, но так и не решиться ее догнать. Отправить привязанную к ракете лягушку в космос. Побить камушками стекла. Бегать в церкви по скамейкам. Стрелять из ружья по воде и  пальцу брата. Проникнуть тайком в дом соседям и выкрасть шелковую сорочку, а потом утопить ее и переживать о последствиях. Попросить прощения у брата и заступиться за него перед отцом. «Она (мать) любит меня!» - раздраженно крикнуть отцу (разумеется, этим режиссер заодно передает привет Фрейду).

Герой Шона Пена задается вопросом: «Когда я потерял Тебя?»

И второй пласт (хочется сказать: грунт картины) – это трансформация отношения человека к Богу. От наивной молитвы «сделай так, чтобы я не дерзил отцу» до вопроса, где был Бог, когда утонул маленький соседский мальчишка? Горят дома, и есть люди-калеки, и кого-то арестовывает полиция. «Это может случиться с каждым?» Мама молчит, но режиссер отвечает однозначно: да, мой мальчик.

Он говорит об этом устами священника в проповеди об Иове. Он показывает это в судьбе брата – доброго, талантливого, погибшего в возрасте девятнадцати лет. И судьбе отца: можно быть добрым христианином и не пропустить ни дня работы – даже когда рождается твой ребенок, но оказаться уволенным, увидеть крах своей персональной, взлелеянной американской мечты, собрать вещи и уехать подальше от своего дерева и постриженного газона. Несостоявшийся человек? Неудачник? Нет. «Вы – всё, чего я достиг», – говорит сыну помудревший герой Бреда Питта.

Символы фильма просты и понятны даже неискушенному зрителю: водопад, лестница,  подсолнухи, лужайка, и, конечно, дерево – тянущееся раскидистыми ветвями в само синее небо.

«Мать и отец. Их голоса, вечно борющиеся в моей голове. И так будет всегда». Трудный подросток вырос, потерял брата, потерял веру, обрел жизненный успех, но понял, что это не то же самое, что счастье, и снова обрел веру.

Путь естества и путь благодати. Смирение во вручении ушедшего ребенка Богу. Прощение. Принятие другого.

***

– …Ну как тебе сказать, – пишу я в аську подруге, – бывают ведь такие фильмы, про которые сложно сказать, понравились они или нет.

 Рекомендации к просмотру: боюсь в таких случаях давать рекомендации))))

 

Список комментариев:





Введите текст на картинке