Фильмы о конце света снимают почти с такой же регулярностью, как ромкомы, поэтому законы жанра хорошо известны зрителю. Как правило, конец человечеству приходит внезапно и неотвратимо, а главные герои оказываются горсткой здравомыслящих среди бьющихся в панике народных масс на фоне прилетевших марсиан, обледенения, потопа, разбуянившихся зомби, наглых обезьян, гигантских ящеров и прочего реквизита.
Ларс фон Триер умудрился снять конец света так, что он у него получился масштабным и камерным – одновременно. С одной стороны, это буквально конец Земли: планета со странным названием Меланхолия несет с собою полный «армагедец» земной жизни. Но рассказав историю глазами двух сестер, поместив своих героев в безлюдное поместье, режиссер избежал необходимости щедро лить краски на масштабную панораму с пиром во время чумы, анархией, массовыми самоубийствами, оргиями, пророками, героическими Брюсами Уиллисами и всем прочим, что логично предположить в виде основных приправ к блюду под названием «конец света».
Я не буду глубоко анализировать сюжет и поступки героев, замечу лишь, что героев фильма можно разделить на тех, кто «знает» и тех, кто сомневается. Жюстин (Кирстен Данст) из тех, кто знает «о некоторых вещах» больше других. Не только о неотвратимости конца, но и о том, что уничтожение Земли означает окончание жизни во Вселенной. Идти с этим знанием очень тяжело, как ни старайся, и героиня часто спотыкается под тяжестью своего креста. Впрочем, если говорить о неудачной свадьбе, то другие гости, включая родителей, с которыми она ищет примирения, не сильно помогли ей.
Действительно, зачем ходить на работу, создавать семью, растить детей, если знаешь, что скоро ничего не будет? Если так скоро – уже через несколько дней – все кончится? И бесполезно менять картинки и до изнеможения хлестать лошадь, которая не может перейти мост: есть вещи, над которыми человек не властен.
«Смотрите: вечер, смотрите: уж скоро ночь. О чем – поэты, любовники, полководцы?»
А они все о том же, ничтожном: о деньгах, карьере, и о том, «что станет говорить княгиня Марья Алексевна».
Не каждый фильм о конце света, даже если в нем не участвует Брюс наш Уиллис, заставляет задуматься. Снятая подрагивающей камерой «Меланхолия» – заставляет. В том числе о том, что в жизни по-настоящему ценно, а что – лишь прах. Правда, после пристального рассмотрения прахом оказывается абсолютно все. И от этого становится немного жутко.
Re: "Меланхолия". Рецензия Кокоши -
admin Администратор (admin)
2013-01-16 в 10:10
Re: "Меланхолия". Рецензия Кокоши -
admin Администратор (admin)
2012-05-23 в 21:07