Записки Джо. 20 марта.
Вот я сижу перед листом бумаги. Столько времени прошло. Столько всего произошло. Мне все казалось, это гениально! Это надо записать. И время шло, и я не писал.
Я выходил из психбольницы в жизнь обычных людей. На время. На испытательный срок. Мне было больно. И больно было всем, кого я покидал. Я думал, никогда не смогу сделать этого вновь. После того, как попал сюда пять лет назад. Это казалось событием вселенского масштаба. Я так хотел написать о нем. И не написал. А сейчас оно ушло. И масштаб ушел. И я привык к мысли, что мне надо уйти. Я доживаю в сумасшедшем доме свои последние дни. И это для меня радостно.
Все надо делать вовремя.
Андерсина познакомила меня со своей мамой. Она, конечно, не сказала "знакомься, мама, это Джо, он живет в сумасшедшем доме, и я теперь буду жить с ним". Но мы вместе сходили в театр. Я ехал на заднем сиденье их машины, Андерсина за рулем, и записывал все, что чувствовал. Записывал, как похожи их руки, особенно мизинцы. Как я сержусь из-за того, что мама сидит на моем месте рядом с Андерсиной, и та не может сказать ей, кто я такой, и почему мама должна теперь сидеть сзади. Андерсина сказала, что маму укачивает. Но я то знал, что это неправда. Просто отговорка. Мне хотелось сделать вид, что меня страшно тошнит. Тогда укачивало бы уже меня и мне можно было бы сесть вперед, рядом с любимой. Но я не сделал этого. Я же в мире нормальных людей. Тут так не делают.
Мне хотелось написать и об этом. И этого я тоже не сделал.
Все было хорошо. И я не плошал. И писать мне было не о чем. Бумага не звала меня.
А сейчас вот пишу. Сижу в своем родном сумасшедшем доме и пишу. И рад этому.
- Почему ты ни разу не пользовался печатной машинкой, Джо? - спрашивает меня Кеттлер. - Но писать начал только после того, как Джульетта подарила тебе её?
- Потому что я всегда думал, что для того, чтобы писать, мне нужна печатная машинка. И только теперь понял, что это не так.
- Получается, Джульетта подарила тебе свободу?
Я с улыбкой посмотрел на Кеттлера. Если бы он только знал, что именно подарила мне Джульетта. Затем я продолжил карябать в блокноте прерванную мысль.
- Джо, ты жаждешь признания? - спросил Кеттлер совершенно серьезно.
Я отрицательно и даже испуганно замотал головой. Кеттлер удивленно вскинул брови.
- Признание подрывает творческий дух, - пояснил я, - так как является ложным мерилом творческого процесса, которое ты вдруг начинаешь полагать истинным, так как тебе это нравится. Всем нравится, - добавил я, пожимая плечами.
- Джо, ты сумасшедший.
В ответ на это мы оба рассмеялись.
Я поднял голову и посмотрел в окно. И сразу же потерял мысль. И сразу же мысль об Андерсине пролезла, пробралась ко мне в голову. Столько счастья у нас было. И может быть еще осталось.
Вот мы выбираем вместе фотографии в интернете, с которых Андерсина смогла бы нарисовать новую картину. И я говорю:
- Я люблю тебя. Я так рада, что ты есть в моей жизни.
- Я тоже, детка, - отвечает она. - Не представляю, чтобы я без тебя делала.
- Сама бы искала фотографии, - смеюсь я.
Или я готовлюсь к приезду Андерсины. У неё уже большой живот, и ей нельзя напрягаться. Поэтому мне приходится делать то, чего я никогда раньше не делал. Ни разу в жизни. Она звонит мне.
- Я вытираю пыль к твоему приезду. Точнее хочу её вытереть, но у меня сил нет, - говорю я в телефон.
- Пыль я и сама могу вытереть, - замечает она.
- Нет, детка. Я про пыль на полу.
Я тогда весь дом перемыл. Мне было сложно, но я справился. И очень гордился собой.
- Отгадай, что я вымыл первым? Что показалось мне самым главным?
- Ванна?
- Нет.
- Раковина?
- Нет.
- Я сдаюсь.
- Стиральная машина.
Потому что стиральная машина будет первым, что Андерсина увидит, войдя в мою квартиру. Конечно, она должна сиять и радовать глаз.
Или мы гуляем, и Андерсина рассказывает мне о чем-то увлеченно (она обожает рассказывать). И я вдруг говорю:
- Я люблю тебя.
А она мне возмущенно:
- Почему ты все время меня перебиваешь!
А вот теперь я сижу в своей палате, один. Слушаю красивую музыку, где дяденька поет "Не теряй в меня веру". Я бы хотел сказать это Андерсине. Но она так обижена, что вряд ли станет меня слушать.
Я смотрю в окно. Там ночь. Свет фонарей. Ярко и красиво. Выпал снег. И он красив, как любой весенний снег. Который пушистый, невесомый, белоснежный, покрывает каждую веточку. И ты знаешь, что он последний. И ничто не мешает тебе любить его.
Зашла Мелани. Я протянул ей градусник, вынув его из подмышки:
- Красота. Температура. Она ведь продлится.
- Температура?
- Нет. Красота. На улице.
Мелани посмотрела на меня с улыбкой (после того, как она узнала, что я скоро уезжаю, улыбка её стала еще более ласковой) и ответила:
- Конечно, продлится.
А вчера я был в гостях у Люси. Ей дочка, которую я обожаю, играла в магазин. В магазине у неё был только чай, и она постоянно предлагала его родителям.
- Мама, хочешь чаю?
- Конечно, хочу.
- Тебе с сахаром?
- Ты же знаешь, как я люблю.
Заметив новую жертву, она подбежала ко мне.
- Что ты хочешь? - с детской непосредственностью спросила она.
- Принеси мне слона, - говорю я.
Сумасшедшим всегда надо выделиться на общем фоне.
- У меня нет слона, - отвечает она.
- Тогда я хочу космолет.
- У меня нету космолета.
- А что у тебя есть?
- Чай.
- Ну если нет космолета, давай чай, - вздыхаю я, расплываясь в счастливой улыбке.
Я обожаю её настойчивость. Ей всего пять. И ничто на свете пока не способно сбить её с пути, отвлечь от поставленной цели.
А потом мы все вместе ездили в гости. Моя сестра праздновала день рождения. Все гости вставали на весы.
Моя тетушка, которая поет, встала на весы, посмотрела на циферблат и сказала:
- Во мне очень много килограмм и двести грамм.
А затем на весы встал Джонни, сын моего кузена. Он ходит в школу и уже понимает цифры. Глядя на весы, Джонни сказал:
- А во мне нет грамм.
Я уже обернулась посмотреть на каким-то образом ставшего невесомым Джонни, как он добавил:
- Во мне ноль грамм и двадцать девять килограмм.
А затем я возвращалась домой. Испытательный срок вышел весь. И я возвращалась домой. С чемоданом вещей, которые могли пригодиться мне в моей новой жизни. Жизни за стенами сумасшедшего дома. И вдруг у моего чемодана отлетели колесики и поломалась ручка. А идти было не близко.
Я поднял чемодан, уложил его себе на голову и пошел по ночной дороге. Домой. Как хорошо, что я сумасшедший и могу делать то, что мне нравится, не оглядываясь на мнение других. Оно меня совсем не беспокоит. Мне нравится чувство основательности в затылке, когда макушку придавливает чемодан, набитый вещами моей новой жизни.
А об остальном потом. Не сейчас. В другой раз. Позже. Когда это пройдет, и тоже станет прошлым, о котором я не написал вовремя.
Re: Записки Джо. 20 марта -
Джо (Гость)
2014-07-16 в 14:01
Re: Записки Джо. 20 марта -
Аноним (Гость)
2014-07-15 в 20:03
Re: Записки Джо. 20 марта -
Аноним (Гость)
2014-07-15 в 19:58
Re: Записки Джо. 20 марта -
Аноним (Гость)
2014-07-15 в 19:58
Re: Записки Джо. 20 марта -
Аноним (Гость)
2014-07-15 в 06:07
Re: Записки Джо. 20 марта -
Аноним (Гость)
2014-07-15 в 06:07
Re: Записки Джо. 20 марта -
Аноним (Гость)
2014-07-14 в 15:23
Re: Записки Джо. 20 марта -
Аноним (Гость)
2014-07-14 в 15:23
Re: Записки Джо. 20 марта -
Аноним (Гость)
2014-07-11 в 06:54
Re: Записки Джо. 20 марта -
Аноним (Гость)
2014-07-11 в 06:54
Re: Записки Джо. 20 марта -
Аноним (Гость)
2014-07-10 в 19:14
Re: Записки Джо. 20 марта -
Аноним (Гость)
2014-07-10 в 19:14
Re: Записки Джо. 20 марта -
Джо (Гость)
2014-03-22 в 22:06
Re: Записки Джо. 20 марта -
O-la-la (O-la-la)
2014-03-21 в 22:02
Поэтому застолбила я за собой переднее сиденье, только когда родился ребёнок - отправила бабушку и дедушку назад развлекать ребёнка.